« Вредным привычкам скажем – НЕТ!» Учитель. Сегодня мы с вами собрались, чтобы поговорить о здоровом образе жизни ( ужасный стук в дверь). Ой, кто это так безобразничает? Появляется непонятное существо ( развязное поведение, небрежный наряд) Вредная Привычка. - Ха – ха – ха, и они еще говорят о здоровом образе жизни. Что хорошего в здоровом образе жизни? Ни телевизор посмотреть, ни в компьютер не поиграть с утра до вечера, ни слово никакое не скажи. Учитель. Кто ты? Вредная Привычка. - Я Вредная Привычка, одурманиваю слабых людей. Я им говорю обычно: Забудь выраженье не смей! Я с самого детства обожаю злодейство Нету выше призванья, чем творить злодеянье. Ну что, понравилась я вам? А сейчас я вам покажу сказку. Ох, и жизнь у вас начнется веселая, беззаботная. Песня « По секрету всему свету» Ведущий. В одном сказочном лесу жили – были Баба Яга и Кощей Бессмертный. Баба – Яга. Надоело что – то добрыми быть, так и хочется какую – то гадость совершить. Кощей Бессмертный. Да, ты права, Ягулечка, уже давно надо что – то придумать такое вредное – превредное, чтобы нам с тобой хорошо от этого было, а все остальные бы ругались и ссорились. Вот бы жизнь тогда началась, сказка просто. Баба – Яга. Придумала, я придумала! Нам нужно посадить яблоню, да яблочки на ней пускай вырастут не простые, а самые что ни наесть зловредные. Кто такое яблочко съест, сразу какую – нибудь привычку нехорошую приобретет. Кощей Бессмертный. Хорошо ты это придумала, а еще давай микробов на помощь позовем! Они такие вредные, что придумают такую пакость, что нам с тобой и не снилась. Давай быстрее доставай яблочное зернышко. ( Сажают яблочное зернышко и уходят) Баба – Яга. Ну, Микробы – появитесь! ( Появляются два микроба) Микробы. Мы такие, мы такие – вредные и грязные Мы микробы не простые, очень мы опасные. Мы – микробы, хорошо бы, чтоб ты нас рукой потрогал. 2 – й микроб. Мы микробы – гадости, чтобы не было ни у кого радости. 1 – й микроб. У меня такие витаминчики в запасе есть, пальчики оближешь! 2 – й микроб. Витамины!? А? В? С? 1 – й микроб. Нет, витамины « Я»! 2 – й микроб. « Я» !? никогда о таких не слышала! 1 – й микроб. Теперь услышишь, даже увидишь! ( Достаёт коробочку, на ней написано « Витамин «Я».) Тот, кто проглотит хотя бы один такой витаминчик, забудет обо всех и будет думать только о себе. Все гости переругаются, а еще лучше передерутся. Нет ничего страшнее витамина « Я»! 2 – й микроб. И никому ничем нельзя помочь? 1 – й микроб. Может помочь только витамин « Мы» 2 – й микроб. А вдруг они смогут его найти? 1 – й микроб. Ха – ха – ха! Бесполезно! 2 – й микроб. ( хлопает в ладоши) Чудесно! Прекрасно! А как мы заставим всех гостей проглотить витамин « Я» ? 1 – й микроб. Очень просто, мы положим коробочку с витамином «Я» под яблоню Баба – Яги. Все, кто будет срывать яблоки с дерева, заодно и наши витаминчики будут брать. А нам останется только подождать. 2 – й микроб. Ты гениальная, Микробушка! Ты лучшая Микроба на свете! 1 – й микроб. Ты тоже очень хорошая Микроба. Давай быстрее клади витамины под яблоню, а то сюда идет кто – то. ( Прячут витамины под дерево, микробы убегают. На поляну парами выходят герои. Кот, лиса, поросенок) Лиса. Смотри, Кот, яблоня в лесу выросла, а какие на ней яблочки, наливные да ароматные. Давай сорвем по одному. Кот. Да, Лиса, ты права, яблоки на самом деле красивы и вкусные, наверное. Поросенок. Смотрите, что я под деревом нашел! Коробочку, а в ней лежат конфетки – витаминки « Я». Давайте возьмем их. Ведущий. Съели наши герои Яблочков наливных, закусили витаминчиками. И превратились в Обжору, Грязнулю, Неряху. Обжора. Честно я скажу ребята Я люблю покушать сытно, Много, вкусно, аппетитно, Ем я все и без разбора, Потому что я … ( обжора) Грязнуля. Не люблю я, братцы, мыться. С мылом, с щеткой не дружу. Вот поэтому, ребята, Вечно грязный я хожу. И сейчас не потому ли Назовут меня …( грязнуля.) Неряха. Честно я скажу ребятам: Очень трудно самому, Сам не знаю, почему? Вещи всюду я бросаю И найти их не могу. Что схвачу, в том и бегу. Где штаны? А где рубаха? Я не знаю. Я …( неряха) Ведущий. Тем временем на яблоню набрели Заяц, Мышонок и Барашек. Заяц. Ух ты, какое красивое дерево выросло! А яблоки – то какие красивые. Давай сорвем по одному. Заяц срывает яблоки « Трус» и « Грязнуля», Мышонок берет витамины. Ведущий. И превратились они в Подлизу, Вруна и Плаксу. Врун. Я вчера был на Луне! Что, не верите вы мне? Лунный камень я привез. Доставал рукой до звезд. Погулял я по Луне – Как понравилось там мне! Видел лунных человечков, Перемолвились словечком. Три руки у них, три глаза – Не видал таких не разу. Погостил у них немножко И обратно в путь - дорожку. Ведущий. Вы ему не верьте слишком, Потому что он …( врунишка) Подхалим. Ах, какие здесь детишки! И девчонки и мальчишки! Умницы, красивые, тихие, учтивые. Бант у вас – ну просто чудо! Я такую не забуду. Очень жесткий стул у вас – Мягкий принесу сейчас! Вы сегодня – просто класс! Как дела идут у вас? Может, чем – нибудь помочь? Я всегда помочь не прочь. Припеваючи живу не во сне, а наяву. Я всегда спишу задачу, сочинение, ответ. И не верю в неудачи: Для меня их просто нет! Я не сделаю сюрприза, знают все, что я …( подлиза) Плакса. Плачу по делу, плачу без дела. Всем своим плачем уже надоела. Лишь утром входу в класс я, Мальчишки кричат …( плакса) Ведущий. Пришли в лес дети, увидели яблоньку, обрадовались. Съели по яблочку и витаминчиками угостились и превратились они в Модницу, Телмана и Ябеду. Модница – хвастушница. Я стройна, худа, красива Всем подруженькам на диво. Хоть и сил осталось мало, Но зато я стройной стала. Ничего почти не ем И уж высохла совсем. Я горжусь теперь собой, Но все зовут меня…( худой) Телеман. Не люблю решать задачи, А люблю я передачи, Фильмы, сказки, хит – парад. Знаю: все это обман, Но ведь я же…( телеман) Ябеда. Лишь услышу шум и гам, Я бегу к учителям. Говорю, что Дима с Петей Подрались опять в буфете. Тот контрольную списал, Тот к уроку опоздал. Ваня взял пенал у Светы, На уроке ел конфеты, Не дежурил утром в классе, Подарил он жвачку Васе. Вроде я для всех стараюсь, Но и тут опять беда: Почему – то называют Меня ребята… ( ябеда) Ведущий. Сказочный лес полон опасностей, напугали детей Медведь с Волком. Медведь. Смотри, какие красивые яблочки на дереве висят. Волк. Как раз нам с тобой по одному достанется. Медведь. Ой, а здесь еще витамины « Я» лежат. Люблю сладкое. Яблок нам с тобой только по одному досталось, зато витаминчиков - по два возьмем. Волк. Это ты хорошо придумал, доставай яблоки, а уж я конфеты – витаминчики возьму. Вот повезло, так повезло. Ведущий. Отведали дети угощение и стали они Лежебокой и Хулиганом. Лежебока. Спортом я не занимаюсь, И никак не закаляюсь. Бегать, прыгать нету сил, Свет мне, кажется, не мил. Я – сутулый и хромой, Я для всех уже больной. Хулиган. Прихожу когда из школы, Не сажусь я за глаголы: Я иду во двор гулять И прохожих задирать. Ваньке я синяк поставил, У Петра забрал конфету. ( На поляну выходят Баба – Яга, Кощей Бессмертный, Привычка) Баба – Яга. Вот здорово – ни одного яблочка не осталось. Кощей Бессмертный. Такое дело провернули! Баба – Яга. А, ну – кА, вреднюша, познакомь нас с новыми друзьями. Привычка. Слуги мои верные на парад стройся. ( Выходят привычки.) Привычка. По порядку назовись. ( Перекличка) Баба – Яга. Хороши твои друзья. Неужели они навсегда такими остануться? Привычка. Конечно!!! Ведущий. Да, не тут - то было. На помощь нашим героям спешит витамин МЫ.( Появляется витамин « Мы») Витамин « Мы». Плохим привычкам хода нет, От витамина « Мы» большой привет! Витамин Мы. Кто здесь болен вредными привычками? Дети: Я! Я! Я! Витамин Мы. Не дадим наших друзей в обиду, примите витамин МЫ и станете здоровы. Витамин Мы. Убирайся вредная Привычка подобру- поздорову и никогда не возвращайся. ( раздают витамины) Привычка. Да, подумаешь, к другим ребятам прилипну. Кот. Спасибо, что избавили нас от вредных привычек! Ведущий. Ах, эти вредные привычки, Не вступайте с ними в стычки Они ведь вредны для земли В употреблении людьми. Они мешают людям жить, Так, что хочется аж выть. Ведущий. Давайте проверим, не пристала ли привычка к детям в зале. Ведущий показывает движения, зрители повторяют за ним: - Как живешь? ( Вот так.) - Как поешь? ( Вот так.) - Как идешь? ( Вот так.) - А бежишь? ( Вот так.) - Как ты спишь? ( Вот так.) - А кричишь? ( Вот так.) - Как стоишь? ( Вот так.) - Как сидишь? ( Вот так.) - А молчишь? ( Вот так.) Ведущий. Молодцы! Вы такие дружные. Вам нестрашны никакие вредные привычки! Вредные привычки опасны для нашего здоровья. Это – коварные враги, они могут появиться в любом возрасте. Привычки растут и меняются вместе с нами. И только самые сильные могут с ними бороться. Вот посмотрите сказку о смелой девочке Маше. Действующие лица: Ведущий, девочка Маша, Лень, Мышонок – грызун, Поросёнок – грязнуля, Барашек – упрямец, Сила Воли. Ведущий. Жила – была девочка Маша. По утрам аккуратно чистила зубы, мыла руки перед едой, убирала в своей комнате, не опаздывала на уроки. И вот как – то раз с ней приключилась одна история… Маша. ( выходит с полотенцем на шее, с зубной пастой и щеткой в руке): Зубки я почистила И постригла ноготки, Постирала быстро я, В стопку сложены платки, Получила в школе « пять» - Можно песню запевать. Стук в дверь. Ведущий. Вот в один прекрасный день постучала к Маше Лень. Лень. Здравствуй, милая девчушка. Подружись ты со старушкой, Вместе в школу не пойдем, Вместе ногти погрызем, Можешь насовсем забыть, Как с прогулки руки мыть. Дома ты не помогай, С Ленью лучше погуляй ( повернувшись к открытой двери). Эй! Грязнули и лентяйчики, Приходите поскорей, Вы не зря трясли в трамвайчике, Новых вам нашла друзей. ( Входят Мышонок –грызун, Поросенок – грязнуля, Барашек – упрямец) Лень. Ой, сколько здесь ребят! Мышонок. А будут ли они нам хорошими друзьями? Поросенок. Сейчас проверим. Барашек. Ребята, мы начнем пословицу, а вы ее закончите. Работа не волк…( в лес не убежит) От работы кони…( дохнут) ( Звучит песенка « Говорят, мы бяки – буки, Лень запевает, припев подхватывают Мышонок, Поросенок, Барашек) Мышонок. Ходим мы по белу свету. Поросенок. Ищем, кто без силы воли Барашек. Вынь – ка сладкую конфетку. Вместе. Заколдуем Машу, что ли? Лень. На – ка миленькая детка, Скушай сладкую конфетку ( Протягивает конфетку) Называется красиво: « Антиволя – антисила» ( Маша протягивает руку, и тут раздается стук в дверь. Девочка отнимает протянутую руку). Лень. Это кто еще стучит, Нам нарушив аппетит? Голос за дверью: Это Сила. Это Воля! ( Маша идет открывать, Лень преграждает дорогу). Лень. Коль откроешь, будет горе, Посмотри, о, как красива « Антиволя – антисила! Маша. Вам скажу, ребята « нет» (Открывает дверь и впускает Силу Воли) Сила Воли. Обойдемся без конфет ( Обращается к залу) Есть ребята в этой школе, Кто имеет силу воли? Есть, кто делает зарядку И приучен кто к порядку? Есть ли наши здесь друзья? Ребята. Давайте скажем хором: Силы воли мы друзья, Быть лентяями нельзя. ( Мышонок, Поросенок и Барашекв испуге садятся на корточки и закрывают лицо руками) Маша. Ногти грызть? Не умываться? Силу воли потерять? И навек неряхой стать? Убирайтесь – ка скорее! Сила воли мне важнее! ( Встает рядом с Силой Воли). Лень. Ничего, бывай здорова! Постучим к тебе мы снова: С Силой Воли жить не просто. Заходи сама к нам в гости! ( Уходят, хлопая дверью) Сила Воли. Ты, девчушка, молодец. Прогнала их наконец. Маша. ( Обращаясь к Силе Воли) Вы меня не оставляйте, От плохого избавляйте. Сила Воли. Я не оставлю тебя, Машенька. Но как быть с теми кто уже приобрел вредные привычки? Кто же им сможет помочь? Маша. Я знаю! Это доктор Айболит! Айболит. Ой, сколько здесь детишек. И все, наверное, чистят зубки и делают зарядку. Чтобы быть здоровыми послушайте мои советы: - мойте руки перед едой, - гуляйте на свежем воздухе, - выполняйте режим дня; - и никогда не дружите с вредными привычками В память о нашей встрече мы дарим раскраски.
|