Тема: Юрий Яковлев « Урс и Кэт»
Цель: - познакомить учащихся с новым произведением;
- работать над совершенствованием навыков чтения;
- развивать речь учащихся ;
- развивать умение самостоятельной работы над текстом;
- учить излагать свои мысли в логической
последовательности ;
- давать характеристику личностным качествам героев ;
Оборудование:
карточки с заданием;
оценочная таблица.
Ход урока:
1. Орг. момент
а) С добрым утром!
Начат день.
Первым делом
Гоним лень!
На уроке не забывай,
А работай и читай.
б) Одна китайская пословица гласит :
« Когда я слышу – я забываю
Когда я вижу – я запоминаю.
Когда я делаю – я помню»
Я думаю, что это высказывание будет путеводителем нашего урока.
2) Речевая разминка
1) Одуванчик
2) Барабанщик
3) Эхо
4) Работа над скороговорками
- Какие скороговорки вы знаете ?
- Чтение скороговорки.
За домом едва пожелтела трава.
Два брата рубили дрова.
Один это делал спустя рукава.
Другой, засучив рукава.
- Как вы понимаете выражения?
- спустя рукава;
- засучив рукава ;
3) Проверка усвоения ранее выученного материала .
1) Мотивация
1) Какой раздел литературного чтения мы изучаем ?
2) Какое произведения вам запомнились ?
3) О чем эти рассказы ?
2) Сообщение темы урока:
- Сегодня мы познакомимся с еще одним замечательным рассказом Ю.Яковлева « Урс и Кэт».
Работу над этим рассказом мы начинаем с работы в группах .
4) Изучение нового материала
1) Работа в группах.
2) Пересказ текста по частям .
3) Первичное восприятие текста .
- О ком этот текст ?
- Кто такая Кэт?
- Что вы можете сказать об Урсе ?
5) Работа над чтением теста .
1) – Чтение текста с сильными учениками .
2) – Работа по содержании.
3) Работа над скоростью чтения.
I абзац
а) жужжащее ;
б) Дождик, солнышко;
в) Чтение эстафетой;
II абзац
Работа над чтением в лицах
6) Работа в парах
1) Дать характеристику героев
Кэт Черты характера Урс
Храбрость
Доброта
Свирепость
Ум
Настойчивость
Трусость
Решительность
Молчаливость
2) Работа над пословицами
Соедини части пословиц . Выбери какая пословица отображает главную мысль текста .
Человек - кто добра не делает никому.
Где смелость , это его поступки .
Худо тому дороже богатства.
На добрый привет- там и победа.
Добрые слова добрый ответ
3) Составь « Сенкан» к слову друг
Друг
Признак (какой?) ______, ______
Действие (что делает?) _____,_____,_____.
Предложение ____________________.
Ассоциация ___________________.
7) Итог урока
Есть ли надежда , что у Кэт появятся друзья ?
Чему научил этот рассказ ?
8) Оцени себя по шкале оценивания
9) Домашнее задание
1 группа: прочитать текст, составить 2-3 вопроса к тексту
2 группа: прочитать , составить план к тексту , пересказать по плану .
3 группа: составить небольшой рассказ «Чему научил меня этот текст.
|