Тема: Умножение чисел, которые заканчиваются нулями.
Цель: Ознакомить учащихся со способом письменного умножения круглых чисел; начать работу по ознакомлению учащихся с задачами на совместную работу; совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи, развивать мышление, умение работать в группах. Воспитывать интерес к будущей профессии.
Оборудование: Дидактический материал, карточки для индивидуальной и групповой работы. Ход урока.
I. Организационный момент.
II. Проверка д/з. Сообщение темы и цели урока. Обозначим в тетрадях дату нашей работы. Дети, сегодня мы проведем урок на математической новогодней бирже. - Что такое биржа? Вы были на рынке? Что там делали? Биржа – это место, где осуществляются торговые и финансовые операции. Это тот же рынок. Лицо, продающее товар, - маклер, т.е. продавец. Я буду маклером, а кем будете вы, узнаете, расставив числа в порядке возрастания. (работа в группах на карточках) Итак, вы брокеры – покупатели. У нас 6 брокерских команд.
III. Актуализация опорных знаний. - Для того, чтобы попасть на биржу, нужно предъявить пропуск и проверить наши деловые записи. Обратимся к домашнему заданию. а) Задача №445. Из записанных чисел выберите то, которое является решением задачи. 1000 200 600 2000 300 - Прочитайте ответ задачи. - Что еще нужно было знать, чтобы ответить на главный вопрос задачи? б) Задача № 446. Назовите «лишний» пример. Почему? 40037 34050 80015 744 24 2 4 4 72 31 80074 136200 320060 24 24 0
в) Составление примеров к схемам. - Какое действие в выражениях? - Что можно сказать о первых множителях? - Какая тема урока?
1. Устный счет. - Вы прошли на математическую биржу. Сегодня в продаже (таблица на доске) 1) Блиц-тест 2) Граф-схемы 3) Тест - контроль 4) Финансовый отчет 5) Геометрический дизайн. Валюта, за которую вы можете приобрести товар: • Дисциплина • Внимание • Правильность Я, маклер, выдам чеки, по количеству которых мы определим наиболее успешную брокерскую команду. Так как торги проводятся накануне Нового года, чеками будут вот такие красивые снеговички. Напишем: Торги на бирже!
2. Блиц – тест У команд зеленые и красные карточки Если дети согласны с утверждением, поднимают зеленую карточку, нет – красную. 1) Если считать от 1 до 1000000 семизначные числа встречаются 10 раз (красная). 2) Компоненты при умножении называются: 1 – множитель, 2 – множитель, делимое. (красная). 3) Произведение этих чисел равно одному из них 1300 • 1 (зеленая) 4) Значение всех выражений равно 0 (красная) 0 • 9800 6500 • 0 1 • 1800 а • 0 5) Чтобы найти 2 множитель нужно произведение разделить на 1 множитель (зеленая) 6) Значение всех выражений равно 800 (зеленая) 200 • 4 2 • 400 20 • 40 1 • 800
3. Граф – схемы (Работа в парах с использованием схем) Скоро Новый год. Каждый завод по изготовлению елочных украшений старается перевыполнить план. - Давайте узнаем, сколько Снегурочек и Дедов морозов может изготовить завод к празднику.
4. Тест – контроль (Проверка осуществляется при помощи тестов-карточек) Решение задач. а) В Киеве находится главная елка страны. Первого января ее посетят 1800 детей, 2 января – столько же, сколько первого, 3 января - столько, сколько 2 января. Сколько детей посетят елку 3 января? (1800 детей). б) На Новый год принято наряжать живые ели, но это наносит большой вред природе. Чтобы выросла 1 ель, необходимо 7 лет. Поэтому лучше наряжать искусственные елочки. Подсчитаем сколько елочек можно сохранить. Жители села Красноармейское могут купить 1200 елок. Сколько деревьев сохранится, если их не будут срезать жители двух таких сел? (2400 елок).
5. Физкультминутка.
IV. Финансовый отчет. Новый материал. а) Прекратим торги на бирже, т.к. перед Новым годом необходимо сделать финансовый отчет. Для его проведения скажите, какой способ записи верный. Сделайте вывод.
2800 2800 3 3
б) Обратимся к документации и пополним свои знания. Работа по учебнику (стр.70 №448, №449) в) Проведем финансовый отчету доски (№449 (2)) г) Компьютер выдал информацию. Но при подсчете произошел сбой. Нужно восстановить запись в отчете. (Самостоятельная работа по вариантам: 1, 3 – команды №450(1,3), 2, 4 – команды №450(2,4).
V. Закрепление нового материала. 1) Решение примеров № 449 6700 84000 130000 760 2 6 7 5 13400 504000 910000 3800 2) Решение задач. а) Успешные бизнесмены помогают детям, дарят подарки к новогодним праздникам. 1 брокерская команда потратила на подарки детям 1300 гривен. Вторая – в 2 раза больше, чем первая. А 3 команда – в 4 раза больше, чем вторая. На какую сумму приобрели подарки 3 брокерские команды? б) Работа по учебнику (№451 (устно), №452)
VI. Геометрический дизайн. Составление елочной игрушки из пазлов. Нахождение периметра данных фигур.
VII. Итог урока. - Чему учились на уроке? - Какая брокерская команда победила? Как работала эта команда?
VIII. Домашнее задание (№463. №464)
|