Главная | Регистрация | Вход | RSSПонедельник, 23.10.2017, 18:14

Cайт учителей начальных классов 

Славянской ООШ №15


Вы вошли как Гость Группа "Гости"
Приветствую Вас Гость


Меню сайта
Категории раздела
Назаренко И.Н. [2]
Сторожев С.В. [14]
Назаренко Н.И. [2]
Чайченко Л.А. [1]
Мартюшева Л.В. [0]
Мельник Г.Н. [3]
Голуб Г.А. [3]
Дащенко А.А. [1]
Кузнецова С.В. [6]
Лукьянова В.И. [3]
Некрасова О.В. [1]
Антоненко Е.Н. [0]
Block title

«Методичний портал»

НАШЕ КРЕДО
Коли думаєш про дитину, уявляєш ніжну квітку троянди, на якій тремтить крапля роси. Яка обережність і ніжність потрібні для того, щоб зірвавши квітку, не зронити краплю. Ось така ж обережність потрібна батькам і педагогам кожну хвилину, щоб виростити справжню ЛЮДИНУ!

Афоризмы
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 16
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа

Каталог статей

Главная » Статьи » Кузнецова С.В.

Я имею право

Тема:  Права ребёнка

Цель:  - ознакомить с Декларацией прав человека, понятием Конвенция;

 - дать первоначальные правовые знания, возможность почувствовать себя ответственным гражданином своей страны;

 - воспитывать чувство дружбы и взаимопонимания между        людьми;

   - развивать память, мышление, воображение;

  - побуждать детей более широко использовать в игре знания об окружающей жизни;

    - учить находить коллективный ответ путём обсуждения;

Оборудование: карточки « Самооценка настроения», волшебный сундучок с зеркалом, знаки «запрещается», «разрешается», изображение картинок к сказкам, солнышко, лучики, микрофон, проектор.

Тип урока: изучение нового материала;

                                Ход урока:

1. Организационный момент

* Придумано кем-то просто и мудро

   При встрече здороваться: « Доброе утро»!

   Доброе утро, солнышку и птицам

   Доброе утро улыбчивым лицам!

Покажите смайликом свое настроение. Я рада, что наше с вами настроения совпали. Я надеюсь, что весь урок вы будете активны и внимательны. Наш урок пройдет под девизом:

           Действовать – активно!  ( Слайд1)

           Думать – оперативно!

           Доказывать – убедительно!

          Творчески мыслить – обязательно!

2.Актуализация и мотивация

Сказочная минутка.

  У меня для вас есть сказочный сундучок, в нем находится самый ценный клад нашей планеты. Правда же интересно , что там? Кто из вас хочет увидеть его, может заглянуть в сундучок, но обязательно улыбнитесь тому, кого вы увидите там.(Дети поочередно заглядывают и видят там себя).

    Вы только, что улыбнулись самому главному человеку на земле, самому себе.

  По легенде, когда рождается человек, Бог зажигает на небе новую звезду ( Слайд2) и посылает к ребёнку Ангела.( Слайд3)  

Он охраняет ребенка от бед. Во сне Ангел целует ребенка трижды: в лоб – чтобы он рос умным, в лицо – чтобы был красивым, в грудь – чтобы здоровье и любовь, доброта поселились в теле, сердце и душе ребенка.

    Когда человек делает добрые дела, Ангел радуется, а когда злые – плачет и теряет свои силы. Я желаю вам, чтобы вы совершали только добрые дела. И ваш Ангел – Хранитель помогал вам в тяжелые минуты.

   Но не только Ангел – Хранитель заботится и охраняет детей. Каждое государство заботится о своих маленьких гражданах.     Дети как и взрослые имеют свои права, которые записаны в Конституции Украины. (Слайд 4)

Конституция в переводе с латинского /устройство/ К – закон. Этот закон определяет устройство государства, основные права и обязанности граждан.

3. Сообщение темы и цели урока

   Катя подготовила стихотворение 

 Послушайте его  и скажите, о чём говорится в стихотворении ?

       Никто не имеет права

       Ребенка обижать

       Ребёнок – это будущее

       Его нужно защищать.

       Сказки и рассказы нас будут учить

       Как права и обязанности

       Нам в жизнь воплотить. Слайд5 (На доске табл. Я имею право).

Правильно. Тема нашего урока «Права ребёнка»

4. Изучение нового материала

1) Рассказ учителя и составление ассоциативного куста « Я имею право…»

     Давным – давно ,тысячи лет назад, на земле появились люди.   (Слайд 6) .Одновременно с ними возникли и главные вопросы: Что люди могут делать, а чего не могут? На что они имеют право, а на что нет? И люди взялись за решение этих главных вопросов: в беседах между собой, с помощью различных решений, путём международных переговоров. Так на свет появилась Всеобщая Декларация  прав человека. (Слайд 7)

Декларация – документ, в котором изложены права, обязанности для всех людей.

   А дети имеют права? 

Существует Конвенция ( Слайд 8) о правах ребенка – это договор между странами, в котором указано как государство защищает права ребёнка.

    2) Посмотрите, солнышко закрыла тучка. Давайте ему поможем и выясним, какие права самые главные для ребенка и для солнышка.

Слайд «Знакомимся со своими правами»

   Самое главное право каждого ребёнка -  это право на жизнь.1* Найдите, у какой группы лучик от солнышка . Как вы понимаете это право? 

   Следующее право – на любовь и заботу. 2* 

Найдите лучик от солнышка. Объясните смысл.

    На имя, гражданство и жильё. 3* Лучик.

    На мед. Помощь. 4* Лучик.

    На образование 5* Лучик.

    На отдых и досуг 6* Лучик.

5. Воспользуемся этим правом  Физминутка

6. Закрепление

1) Вот наше солнышко и заулыбалось. Вы вместе с ним познакомились со своими главными правами. А теперь посмотрите сценку « Чужое письмо» . Ответьте . Уважает ли Ира права других детей? 

   Нина

   - А ты не пойдёшь на физкультуру?

   Ира

  - Нет, я освобождена. ( Все уходят кроме Иры.  Ира рисует.)

  Ира

- Ой, стёрки нет. У кого же взять? У Нины посмотрю. Ира роется в портфеле Нины. Находит блокнот, начинает читать.

Входит Нина

- Почему ты открыла мой портфель? И почему читаешь мой блокнот?

Ира

- А что такого? Я же ничего не взяла, только посмотрела. Разве нельзя?

- Какое право нарушила Ира?Это право на личную жизньСлайд

2) Работа в группах

а) Правило работы  в группах:   

Доброжелательность

Умей слушать того, кто говорит

Добровольность и активность

Физминутка    -Катя-

б) Предлагаю в группах обсудить к какой сказке вам предложена иллюстрация. Нарушены или соблюдены права героя сказки.

    При ответе каждой группы слайд этой же иллюстрации.

1. Красная Шапочка  Право на жизнь.

2. Воробьишко . Право на любовь и заботу.

3. Чипполино . Право на жильё

4. Доктор Айболит. Право на медпомощь.

5. Буратино. Право на образование.

6. Бемби. Право на отдых и досуг.

в) Игра « Разрешается – запрещается»

   Ребята, вы уже знаете, что все люди – взрослые и дети имеют различные права: на жизнь, учёбу, работу, отдых и другие.

   Предлагаю сыграть вам в игру.

Вот в углу стоит мальчонка,

Плачет, надрывается.

Бить, наказывать ребенка Строго…    запрещается

С мамой дети должны жить, ей цветы всегда дарить – Это… разрешается

Рисовать и петь, учиться,

Если заболел – лечиться

Это…    разрешается

Этот трудится ребёнок, 

Мало у него силенок,

Ноги подгибаются.

В детстве тяжкая работа…       запрещается

Вместе дружно в мире жить,

 С разными детьми дружить – Это… разрешается

7.Итог урока

а) Технология «Микрофон»

 Продолжи фразу:

Сегодня на уроке я узнал……

                               я научился….

                               я старался….

Лучше всего мне удалось…

б) Покажите какое настроение в конце урок

в) Оценивание работы в группах. Подарок.

Вот закончился урок

И звенит для всех звонок!

Все вы очень постарались и с наградою остались.


Категория: Кузнецова С.В. | Добавил: efremova-marina (08.01.2014)
Просмотров: 165 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Block title
Поиск
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Copyright MyCorp © 2017
    Создать бесплатный сайт с uCoz