Тема: Закрепление решения задач на увеличение числа на несколько единиц, на нахождение суммы и остатка. Решение примеров.
Цели: усовершенствовать вычислительные навыки, умение развязывать задачи на нахождение суммы остатка; закреплять приёмы сложения и вычитания, умение находить число увеличенное на несколько еди ниц; воспитывать интерес к предмету. ХОД УРОКА
І. Организационный момент. ( Поприветствуем наших гостей) Прозвенел и смолк звонок Начинаем мы урок Друг на друга посмотрели, улыбнулись Тихо сели. - Я думаю, что сегодняшний урок принесет нам радость общения друг с другом. Я желаю, чтобы за время работы вы поднялись в своих знаниях еще на одну ступенечку выше. Успеха и удачи вам. ІІ. Актуализация опорних заний и объявление темы ( А сей час послушайте загадку) Загадка о зиме. - А какой у нас самый любимый для детей и взрослых праздник, который отмечают зимой. А без чего не обходится ни один Новый год. - Ребята, у нас неприятность. Злая вьюга прилетела и забрала нашу Елочку. И нам с вами прийдется отправиться в трудное, но увлекательное путешествие, где закрепим умение решать задачи на нахождение суммы остатка, увеличение числа на несколько единиц, будем развивать навыки усного счета, где проявим свою смекалку, своё внимание и трудолюбие. ІІІ. Работа над новым матеріалом * Злая вьюга не только забрала Елочку, но и замела путь . дед Мороз просит востановить числовой ряд ( Дети выбегают и востанавливают числовой ряд) - назвать соседей 6 , 9 - число последующее 7, 3 - число предшествующее 2 и 5 - Путь восстановлен, двигаемся дальше. Загадка. Через сосны на дубок Мелькнул рыжий огонек. ( Белка) * Белочка предлагает нам веселе задачки 1. Летят к кормушке птицы 2 снегиря и 3 синицы Сколько птиц, скажите, дети, Попируют на обеде? 2. Через поле и лесок Не снимая свой мешок Дед Мороз – красный нос Малышам подарки нес 4 он уже подарил, А когда мешок открыл 3 еще на дне лежало Сколько ж было их сначала? 3. 5 щенят в хокей играли Одного домой позвали Он в окно глядит, считает Сколько ихт тепер играет? - Умнички, помогли белочке. * А это кто? Снеговичок. Злая вьюга и здесь побывала Снеговочки разбросала. А мы должны помочь восстановить Снеговичка. - Открыли ученики на стр. 60. Дети восстанавливают 4 + 1 + 3 = 8 6 + 2 + 1 = 9 2 + 2 + 3 = 7 - Молодцы. Тепер все вместе мы продолжим путь. ІV. Физкультминутка. Задача. С каких элементов состоит задача. - Условие - Вопрос - Решение - Ответ Решение задачи * Нам на встречу скачет Заинька. Он просит помочь решить задачу о его друзьях. Чтобы взять их на праздник. Давайте составим задачу - Что известно? - Что неизвестно? - Как найти? - Запишите. * А вот и наша елочка. Но какая елочка, без праздничных огоньков. Давайте их зажжем. Мы решим примеры и елочка обязательно зажжется. ( Учитель вместе с детьми решает примеры и вывешивает огоньки ( мо – лод – цы) - Что же говорит нам елочка? - Она действительно благодарит нас за помощь. V. Итог урока - А теперь давайте подведем итог нашего путешествия - Чем вы занимались на уроке? - Что вам наибольше понравилось? Запомнилось. - А с каким настроением вы закончили урок ( покажите это на нашем солнышке, нарисуйте ему свое настроение) - А теперь попрощаемся с нашими гостями. - Спасибо, ребята, вам за урок.
|