Главная | Регистрация | Вход | RSSЧетверг, 25.04.2024, 02:53

Cайт учителей начальных классов 

Славянской ООШ №15


Вы вошли как Гость Группа "Гости"
Приветствую Вас Гость


Меню сайта
Категории раздела
Назаренко И.Н. [2]
Сторожев С.В. [14]
Назаренко Н.И. [2]
Чайченко Л.А. [1]
Мартюшева Л.В. [0]
Мельник Г.Н. [3]
Голуб Г.А. [3]
Дащенко А.А. [1]
Кузнецова С.В. [6]
Лукьянова В.И. [3]
Некрасова О.В. [1]
Антоненко Е.Н. [0]
Block title

«Методичний портал»

НАШЕ КРЕДО
Коли думаєш про дитину, уявляєш ніжну квітку троянди, на якій тремтить крапля роси. Яка обережність і ніжність потрібні для того, щоб зірвавши квітку, не зронити краплю. Ось така ж обережність потрібна батькам і педагогам кожну хвилину, щоб виростити справжню ЛЮДИНУ!

Афоризмы
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 20
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа

Каталог статей

Главная » Статьи » Голуб Г.А.

Станция "Чистюлино"
Игра – путешествие 
« Станция Чистюлино» 

      Цель: познакомить учащихся с понятием – здоровье, доказать что здоровье это основа счастья человека, переубедить ребёнка в том, что здоровье каждого большей частью зависит от способа его жизни, сформировать у детей желание беречь и укреплять своё здоровье; формировать и закреплять желание и необходимость занятий спортом, доказать взаимосвязь между здоровьем детей и будущем страны; закрепить гигиенические навычки.  

Мойдодыр
               В нашей школе я живу
               Уж который год.
               Откровенно вам скажу:
               Славный вы народ!
               Никогда у вас ребята 
               Не едят немытых ягод,
               Чистят зубы, моют уши…
Грязнуля ( выходит берет за рукав одного из слушателей и таинственно шепчет)
               Лучше ты меня послушай.
               Я живу и бед не знаю:
               Мыло в глаз не попадает,
               Щетка десны не дерет,
               Губка мокрая не трет.
               Огурцы, морковь не мою…
               Хочешь, друг, пойдем со мною. 
( Тянет одного из мальчиков. Мойдодыр хватает мальчика за руку и тянет к себе)
Мойдодыр 
               Не ходи ты с ней, не пробуй!
               Загрызут тебя микробы,
               Разорвут тебя на части! 
               Не видать грязнулям счастья!
( Мойдодыр вырывает мальчика из рук Грязнули. Выскакивают Вредные Бактерии и, не найдя другой добычи, набрасываются на Грязнулю) 
Мойдодыр 
              Что ж, поможем ей, друзья?
              Ведь бросать в беде нельзя!
( Грязнуля плачет и протягивает к ребятам руки)
Мойдодыр ( продолжает) 
             Нам тебя, Грязнуля, жалко,
             Дарим мыло и мочалку.
( Грязнуля берет подарки, поворачивается спиной к ребятам, лицом к Вредным Бактериям, которые, увидев мыло, в ужасе убегают. Грязнуля быстро снимает с лица страшную, грязную маску и с головы парик. Поворачивается лицом к ребятам)
Грязнуля ( глядится в зеркало)
             Я себя давно забыла.
            А теперь лицо умыла,
            Да и стала вспоминать.  
                     ( Оглядывает свой наряд. )
            Платье, что ли, постирать. 
Мойдодыр 
            Постирай его скорее, 
            Может, к вечеру успеешь
            Ты на праздник к нам зайти.
Учитель. 
            До свиданья! Едем дальше!

СТАНЦИЯ ЯГОДНАЯ
( На лавочке сидит Ягодная ведьма и держит корзиночку. Она протягивает её ребятам).
Ягодная ведьма
             Как же вам я рада!
             Слаще шоколада
            И вкусней, чем ананас,
            Эти ягоды для вас!
( Выскакивает Земляничка, отнимает у неё корзинку)
Земляничка
            Не сошла ли ты с ума?
            У тебя здесь бузина!
            Да еще и белладонна!
            Гибель ты несешь в ладонях!
            Убери свою корзинку!
 ( Возвращает её ведьме)
            Посмотрите на картинку.
            Эти ягоды, друзья,
            Собирать в лесу нельзя!
            В каждой яд опасный есть.
            Если их однажды съесть,
            Можно сильно отравиться,
            И придется вам лечиться. 
( На картине нарисованы белладонна, бузина, ягоды ландыша. Земляничка спрашивает у ребят, какие они еще знают несъедобные ягоды. Можно показать детям несъедобные ягоды из местного леса.)
                                 РЯСТЯПИНО
    Ребят встречает Красная Шапочка. У неё за спиной Бабушка бинтует Волку голеностопный сустав. 
Красная Шапочка. 
            Все, как было в старой книжке. 
            Повстречался мне Волчишка.
            Он про бабушку проведал,
            Нас решил перехитрить…
            А пришлось его лечить.
                        (Волк воет.) 
            Хоть и злой, а жаль беднягу!
            Побежал он по оврагам, 
            Там за корень зацепился,
            Поскользнулся, повалился, 
            И теперь он инвалид!
Волк. 
            У меня нога болит!
            Я раскаиваюсь горько!
                     ( Плачет)
           Забинтуй меня восьмёркой!
           Обещаю: никогда
           Я не сделаю вреда.
           Есть я бабушек не буду
           И скажу я всеем и всюду:
           Коль собрался ты идти,
           Будь внимателен в пути!
( Бабушка берет тампон и жидкость, окрашенную под цвет йода. Хочет намазать Волку царапину на « лапе». Он отдергивает « лапу»)
Волк ( продолжает) 
          Убери скорее йод! 
          Так болячка заживет!
Бабушка. 
          Как не стыдно!
          Трус Волчишка!
          Все девченки и мальчишки
          Знают с ранних детских лет:
          Там микробам хода нет, 
          Где, как стражник, у ворот
          Их встречает грозный йод.
          Чуть пощиплет – не беда! 
          Заживет – то навсегда!
                ( мажет Волка)
Красная Шапочка
          Что ж, в порядке все? Пойдем? 
( Волк встает и с воплем хватается за другую ногу)
Красная Шапочка  
           Может, это перелом?
Бабушка 
           Это нам в больнице скажут.
           Шины мы пока привяжем,
           Чтобы кости укрепить
           И в дороге не сместить.
( Бабушка приглашает ребят поучиться тому, как накладывать шины при вывихе или переломе ноги. Берёт две плоские дощечки и привязывает к голени выше коленного и ниже голеностопного суставов с наружной и внутренней сторон ноги.) 
Волк ( тихо воет)
           До чего же ты крикливый
           И какой нетерпеливый! 
           Чтобы помощь оказать,
           Рот придется завязать.
( Завязывает рот косынкой Волку. Обращается ребятам) 
           Ну, теперь, друзья, идите,
           Только под ноги глядите!

                  СТАНЦИЯ КРЕПЫШКИНО

    На траве спиной друг к другу сидят два мальчика. Один чихает, другой кашляет. Рядом стоит Мальчик – Крепыш.
Крепыш
            Говорил я им зимой:
            Закалялись бы со мной!
            Утром бег и душ бодрящий,
            Как для взрослых, настоящий!
            На ночь – окна открывать, 
            Свежим воздухом дышать, 
            Ноги мыть водой холодной,
            И тогда микроб голодный
            Вас вовек не одолеет…
            Не послушались, болеют…
Мальчики ( вместе)
          Поздно поняли мы, братцы, 
          Как полезно закаляться.
          Кончим кашлять и чихать,
          Станем душ мы принимать
          Из водицы ледяной. 
Крепыш 
          Помогите, ой – ё – ёй!
          Крепким стать нельзя мгновенно.
          Закаляйтесь постепенно! 
Крепыш ( обращается к детям). Ребята, кто знает, при какой температуре воды нужно начинать закаливание? (Ответ: 32 градуса. Температуру снижают на  один градус в неделю)
        ( Крепыш запевает песню « Закаляйся, если хочешь быть здоров…» Ребята подхватывают песню и с ней шагают дальше) 

                               СТАНЦИЯ ЗАРЯДКИНО

Спортсмен 
           Со здоровьем дружен спорт.
           Стадион, бассейны, корт,
           Зал, каток – везде вам рады.
           За старание в награду
           Будут кубки и рекорды,
           Станут мышцы ваши твёрды.
           Только помните: спортсмены
           Каждый день свой непременно
           Начинают с физзарядки.
           Не играйте с дремой в прятки, 
           Быстро сбросьте одеяло, 
           Встали – сна как не бывало! 
   ( Делает с ребятами шуточный комплекс упражнений) 

                             СТАНЦИЯ ГРИБНАЯ 

На лавочке сидит Гриб Боровик и  отганяет прутиком  шныряющих вокруг Поганок. Поганки пытаются утащить таблицу  с нарисованными на ней ядовитыми  грибами.
Боровик 
           Эй, ребята, подходите,
           Хорошенько посмотрите!
           В белых точечках убор
           Надевает мухомор,
           А поганка – бахрому.
           Вдруг понравится кому? 
           Это вот опёнок ложный.
           Отравиться ими можно.
    ( Поганки схватили таблицу. Боровик обращается в зал) 
Боровик ( просит ребят)
           Как же мне прогнать Поганок,
           Этих шустрых хулиганок?
           Помогите мне, друзья!
Учитель 
           Слушай, средство знаю я ! 
                 ( Обращается к ребятам) 
          Назовите - ка, друзья, 
          Имена грибов съедобных.
      ( По мере того, как ребята называют съедобные грибы, Поганки разбкгаются или падают и « умирают» 
Боровик 
          Много знаете грибов!
          Победили всех врагов! 
          А теперь прошу сказать,
          Как их надо собирать?
        ( Ребята отвечают, что грибы нужно осторожно срезать ножом, чтобы не повредить грибницу, тогда на месте срезанных вырастут новые)
Боровик 
         До свиданья, в добрій час,
         Жду в лесу под ёлкой вас.
          ( Снимает шляпу и машет ребятам) 

СТАНЦИЯ ЛЕКАРСТВЕННАЯ

Ромашка сидит с букет лекарственных растений
Ромашка. 
          Много трав растет полезных
          На земле страны родной.
          Могут справиться с болезнью
          Мята, пижма, зверобой.
Травяная ведьма
          Я хочу тебе, дружок,
          Дать в букет еще цветок.
               ( Протягивает пучок дурмана) 
Ромашка
         Разгадала твой обман!
         Посмотрите, вот дурман – 
         Ядовитая трава.
         Разболится голова
         От подарка твого.
         Забирай назад его!
  ( Травяная ведьма убегает. Ромашка показыват таблицу с ядовитими растениями.)  
Ромашка. Ох уж эта Травяная ведьма! Так и норовит сделать гад ость. То корешок ядовитый подсунет, то траву несъедобную. Посмотрите, ребята, на эту таблицу. Не рвите и не ешьте эти растения. ( Снова появляется Травяная ведьма.) 
Травяная ведьма 
          Я одумалась, ребята.
          Лучше вместе в лес пойдем,
          Соберём шалфей и мяту,
          Нежных ландышей нарвем,
          Дома их поставим в вазу…
Ромашка 
          Поняла я, братцы, сразу
          Хитрый замысел её.
                  ( Загораживает её от ведьмы)
          Нет, с тобой мы не пойдём!
                 ( Травяная ведьма грозит Ромашке кулаком и убегает) 
       Мы растенья эти знаем,
       Бережем и охраняем
       О таких лихих, как эта, 
       Собирательниц букетов: 
       В книгу Красную они
       Уж давно занесены.
       Мы их рвем не на потеху,
       Отнесем мы их в аптеку.
       Из даров лесного царства
       Люди делают лекарства. 
  Ребята, а кто знает, что такое Красная книга природы? 
( Ответ: это книга, в которую заносят редкие виды растений и животных. Представителей природы, занесенных в эту книгу, охранять нужно особенно бережно.)

СТАНЦИЯ СОЛНЕЧНАЯ 

   ( На лавочке сидят витамины А, В, С. У них за спиной сидит мальчик в плавках. Спина у мальчика красная. От него « идет дым».) 
Витамин А 
          Я почуял – будто дым?
Витамин В
          Братцы, вроде мы горим!
Витамин С
          Нет ли в спальне где пожара?
          Иль  на кухне что сбежало?
            ( Оглядываются по сторонам и видят загорающего мальчика)
Витамин А
          Эй,  сюда скорей бегите! 
          Где у вас огнетушитель?
               ( Показывает на мальчика.)
          Вот, ребята, посмотрите!
          Пять часов сегодня Витя
          Возле речки загорал,
          Будто рак вареный стал.
          Солнце, Вите кожу съело.
          Что теперь мы будем делать?
          Как мы мальчика спасем?
Витамины В и С ( хором)
           В изолятор отнесем!
( Витамины В и С уносят мальчика на носилках)
Витамин А. Ребята, кто знает, как оказать первую помощь при перегреве?
    ( Ответ: отнести пострадавшего в тень, положить на лоб влажную, холодную косынку, дать прохладной воды)
    После того как ребята прошли по станциям, они собираются вместе. Костюмы у всех прежние, только Грязнуля сияет чистотой. Её никто не узнает, ведущие спрашивают друг у друга, указывая на неё: « Кто это?» - и пожимают плечами. Последним на сцене появляется Мойдодыр. Все замолкают.
Мойдодыр 
          Мы про здоровье вам с утра
          Сегодня толковали.
          Расстаться нам пришла пора, 
          И среди нас едва ли 
          Найдется кто – то на придир,
          Кому не ясно что – то.
                      ( Собирается уходить)
Витамин С
        Нет, погоди – ка Мойдодыр!
        Меня гнетет забота:
        Есть у меня шестерка слуг
        Проворных, удалых,
        И все, что вижу я вокруг,
        Все знаю я от них.
        Они по знаку моему
        Являются в нужде.
        Зовут их Как и Почему,
        Кто, Что, Когда и Где.
        Но у меня есть милый друг,
        Особа юных лет.
             ( Появляется маленькая девочка)
        Ей служат сотни тисяч слуг,
        И всем покоя нет.
        Она гоняет как собак
        В ненастье, дождь и тьму 
        Пять тысяч « где»,
        Семь тысяч « как»,
        Сто тысяч « почему». 
Девочка
        Что едят пингвины летом,
        Где ночует Дед Мороз,
        Как достать на день карету,
        Почему вы не матрос?
        Сколько девочек на свете?
        Сколько гор и сколько рек?
        А еще вы мне ответьте,
        Как устроен человек? 
Ведущие ( хором)
        Самый легкий из вопросов!
        Быстро справимся мы тут,
        Но тебя, дружок, попросим:
        Помолчи хоть пять минут!
Витамин А ( рисует человека кистью на большом планшете)
        Точка , точка, запятая,
        Минус, рожица кривая,
        Палка, палка, огуречик.
        Вот и вышел человечек.
Девочка 
        Ест ли он морковку с грядки,
        Как он делает  зарядку,
        Где он спит?
        Во что играет?
        Книжки он про что читает?
        Как зовут его друзей?
        Где, зачем, когда? Скорей!
Ведущие  ( обращаются к зрителям)
          Может, есть у вас шпаргалка?
          Мы попали в переплет!
                   ( Обращаются друг к другу)
          Посмотри, им нас не жалко,
          И ответа каждый ждет.
Витамин А
          Человек на свет родился,
          Встал на ножки и пошел.
Грязнуля 
          С ветром, солнцем подружился,
          Чтоб дышалось хорошо.
                   (Рисует румянец человечку)
Витамин В
          Приучал тебя к порядку:
          Рано утром он вставал.
Грязнуля 
          Бодро делал он зарядку
          Душ холодный принимал.
                   ( Рисует солнышко над головой человечка)
Полезная бактерия 
          Он к зубным врачам, представьте,
           Не боясь совсем, пришел.
Грязнуля 
          Он ведь чистил зубы пастой,
          Чистил зубы порошком.
                 ( Рисует человечку улыбку)
Ромашка
          Человечек за обедом 
          Черный хлеб и кашу ел.
Грязнуля
          Вовсе не был привередой,
          Не худел и не толстел
                ( Рисует человечку курточку)
Витамин С
         Спать ложится в восемь тридцать,
         Очень быстро засыпал.
Грязнуля 
         С интересом шел учиться
         И пятерки получал.
                ( Рисует человечку  аккуратно челочку и пятерку в руке)
Спортсмен 
         Каждый день, он бегал, прыгал, 
         Много плавал, в мяч играл.
Грязнуля
         Набирал  для жизни силы,
         И не ныл и не хворал. 
     ( Из – за планшета выходит маленький мальчик, похожий на человечка на картинке. На груди его написано « Здоровье». Грязнуля берет мальчика за руку, ведет к пьедесталу почета. Поднимает и ставит на первое место. 
Мойдодыр ( Грязнуле)
         Да кто ты, не пойму я!
Грязнуля 
        Я – бывшая Грязнуля.
        Мне стало нынче ясно,
        Что чистой быть прекрасно!
Полезная бактерия ( Мойдодыру)
        Смотри, она отмылась
        И как переменилась!
Мойдодыр 
        Что ж , бывшую Грязнулю 
         Мы будем звать Чистюлей
                       ( Обращается к ней)
        И по такому случаю 
        Тебе мы поручаем
        Назвать сегодня лучших,
        А вот призы. Вручай им!
                ( Чистюля вручает призы победителям)

Категория: Голуб Г.А. | Добавил: efremova-marina (10.02.2014)
Просмотров: 982 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Block title
Поиск
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Copyright MyCorp © 2024
    Создать бесплатный сайт с uCoz